Приказ на подвиг сердце отдает

Приказ на подвиг сердце отдает

20 апреля 2017
Приказ на подвиг сердце отдает

Сергей Чесноков

Источник: Православие и современность

Нашей общероссийской трагедией и нашим общим позором является то, что в России – самой большой православной стране мира – до сих пор действует одно из самых либеральных законодательств в отношении абортов. Всего на планете насчитывается 195 независимых стран. Россия является не только мировым лидером по производству абортов (перед нами только Китай), но и входит в печальный 21% стран, где убийство детей в утробе матери разрешено без ограничений. Единственное ограничение – поздний срок беременности, который преодолевается медицинскими показаниями. В числе этих стран также бывшие советские республики, почти все бывшие соцстраны, некоторые европейские страны, такие как Швеция и Австрия, Китай, многие штаты США и Канада. Получается, что почти в 80% стран аборты либо запрещены вообще, либо очень сильно ограничены. Чем для нас чревато такое сверхлояльное отношение к абортам? С духовной точки зрения все понятно: о каком духовном возрождении страны можно говорить с таким отношением к убийству своих не рожденных граждан? С позиции демографии и геополитики тоже все ясно: в нашей стране, с учетом частных абортов, ежегодно совершается пять с половиной миллионов детоубийств. Те молодые люди, которые должны сейчас создавать семью и рожать детей, просто не родились в 1990-е годы. Страна стремительно стареет, некоторая стабильность с рождаемостью, которой нас порадовал 2012 год, заканчивается. Что может остановить падение страны в новую демографическую яму и предотвратить последующую за ней катастрофу? Только законы против абортов. Да, нужно поднимать рождаемость, но мгновенно это сделать невозможно. В 2016 году у нас в стране родилось меньше двух миллионов малышей. Представьте себе: на сколько миллионов ежегодно увеличивалось бы наше население, если бы удалось даже просто сильно ограничить аборты! Как это и сделано в огромном количестве «цивилизованных стран», на которые мы так любим равняться.

    

Как всегда, нравственным состоянием общества, которое и привело страну к фактическому вымиранию, обеспокоена только Церковь. Святейший Патриарх Кирилл считает борьбу с абортами одной из первоочередных задач на сегодняшний день. И то, что именно Церковь поднялась на борьбу с абортами, это замечательно. Если не мы, то кто? И пусть воцерковленных людей в России пока еще очень немного, но верующих и неравнодушных людей у нас, слава Богу, хватает. О том, какая работа ведется сейчас активистами антиабортного движения, и о том, что каждый из нас может сделать на своем месте для прекращения в нашей великой стране узаконенного убийства детей, мы беседуем с лидером Общероссийского общественного движения в защиту детей до рождения «За жизнь!», его руководителем Сергеем Чесноковым.

— Сергей, первый вопрос у меня довольно общий, но необходимый. Как зародилось ваше движение?

— На заре 90-х стали звучать первые проповеди против абортов отца Димитрия Смирнова, отца Максима Обухова, начало движению борьбы с абортами положил основанный ими медико-просветительский центр «Жизнь». Многие пытались что-то сделать. В частности, в 90-е годы удалось отбить атаку печально известной организации РАПС (Российская ассоциация планирования семьи) и их центров. Организация эта, на самом деле, занималась не планированием семьи, а снижением рождаемости и являлась просто иностранным агентом, членом Международной федерации планирования семьи. Благодаря усилиям активистов была заблокирована сама идея внедрения центров планирования семьи. Власть разобралась, что это такое, что деятельность центров направлена против государственных интересов. Потом в «нулевые» годы была некоторая пересменка, затишье. Еще до зарождения нашего движения в феврале 2006 года я услышал слова архимандрита Тихона (Шевкунова), нынешнего епископа Егорьевского, которые он произнес на одной из встреч с журналистами. Он привел ужасающую статистику абортов в России и сказал, что запрет абортов – это главнейший общенациональный проект, инициатором которого должна быть Церковь и в котором должны участвовать абсолютно все, и в первую очередь журналисты. Приведу дословную цитату из этого выступления:«Сейчас много и правильно говорят о национальных проектах. А есть ли такой духовный и гражданский проект с точки зрения церковного сознания? Жизненно важный, реально значимый для всех и каждого гражданина нашей страны, церковного и нецерковного. Общее дело, которое должна и может возглавить именно Православная Церковь, которое будет правильно осмыслено, поддержано и подхвачено всем народом? И в состоянии ли сегодняшняя Церковь увидеть такое Божие дело и поднять его? Я думаю, что, конечно же, в состоянии, и она давно уже говорит о нем».

На той встрече будущий Владыка Тихон обращался к православным журналистам. Но тогда, в начале 2000-х, еще не было той силы, которая могла бы реально поднять и начать реализовывать этот общенациональный проект. Такая сила начала формироваться с 2010 года, когда мы стали регулярно собираться на фестивале «За жизнь!» в Москве, в гостинице «Салют». Это был уже полноценный съезд людей, занимающихся проблемой абортов. Собирались активисты из России, Украины и Белоруссии, потом встречались на Рождественских чтениях, других мероприятиях. Из этого фестиваля и вышло наше движение «За жизнь!». И вот в 2016 году уже первая республика на постсоветском пространстве дала всем пример запрета абортов – маленькая Абхазия.

Большую поддержку нам оказывал и продолжает оказывать Митрополит Орехово-Зуевский Пантелеимон, глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Мы – общественное объединение и не являемся частью Синодального отдела, но тесно сотрудничаем с ним, и сейчас в этом отделе работает замечательный человек Мария Студеникина, которая курирует «Дом для мамы» (приют для женщин, оказавшихся в трудной ситуации) и одновременно в рамках программы «Спаси жизнь» реализует программу для женских консультаций по оказанию психологической и материальной помощи кризисным беременным.

— Расскажите поподробнее об этом «Доме для мамы» и о других направлениях деятельности вашего движения «За жизнь!».

— В «Доме для мамы» получают помощь беременные женщины или женщины с малыми детьми, которым нужно убежище или жилье. Это, кстати, разные ситуации. Бывает, что просто нет жилья, а бывает более тяжелое положение. Постоялицы нашего «Домика» находятся там в среднем три месяца, но время пребывания для каждой индивидуально. И наша задача – не просто помочь мамочке, но главное – научить ее справляться со своими трудностями самостоятельно. Также у нас есть телефон доверия для женщин: 8 (800) 100–48–77.

Вообще говоря, у движения «За жизнь!» – три основных направления. Первый – это просвещение, «в начале было Слово». Второй – благотворительность. В этом направлении наиболее «пожарным», тревожным является предабортное консультирование, когда женщина уже пришла в женскую консультацию и готова убить ребенка. В этот момент нужно срочно, в аварийном порядке предложить ей альтернативный вариант и оказать помощь. И третье направление – правозащитное, законодательная защита права ребенка на жизнь до рождения. Конечно, мы делаем что можем, но эффективность работы была бы несоизмеримо выше, если бы к этому подключилось и государство. За последние два года нашей работы было спасено четыре тысячи восемьсот семьдесят восемь детей. Этому ведется очень точный учет. У нас работают психологи, социальные работники, они очень много делают, работают в женских консультациях, в роддомах, но, тем не менее, мы понимаем, что за один-два дня могут погибнуть две тысячи детей! Я привел данные о спасенных жизнях только в рамках нашей программы. Существуют также и другие организации, фонды, программы, например «Святость материнства», иные программы, которые действуют в регионах.

— Сергей, у меня к Вам практический вопрос. И мне как священнику, которому периодически приходится отговаривать женщин от абортов, чрезвычайно интересен Ваш ответ. Как строить беседу с такой женщиной, какие слова говорить, какие аргументы использовать, чтобы уговорить ее отказаться от этого рокового шага?

— Первое, что я хотел бы посоветовать, это то, что нужно учитывать современную ситуацию. Общество в целом, к сожалению, подталкивает женщину к тому, что она часто вынуждена занимать несвойственную ей мужскую позицию, принимать решения и даже сама решать: жить или не жить ее ребенку. Наши законы дают ей такое право. Это реальная ситуация, и мы должны исходить из этого. Далее нужно понять, что происходит с этой, конкретной женщиной. Провести некоторую диагностику. Что подталкивает ее к аборту? Например, у ее семьи тяжелое материальное положение, и муж хочет, чтобы она не рожала ребенка. Может быть, у нее вообще нет мужа. Или, наоборот, у нее хорошее финансовое положение, и в семье тоже порядок, но ей хочется сделать карьеру или отдохнуть, пожить свободно. От того, какие мотивы движут женщиной, зависит, как мы будем вести с ней диалог. Если у нее действительно большие семейные и материальные трудности, ей тяжело, не стоит начинать с того, что упрекать ее, говорить, что аборт – это страшный грех, убийство, это может еще больше погрузить ее в депрессию, она подумает, что круг проблем неразрешим, и вообще может произойти что-то непоправимое. В такой ситуации нужно предлагать ей помощь, думать вместе, как разрешить ее проблемы. Если даме, наоборот, настолько хорошо, что она абсолютно не думает о своем ребенке, здесь, напротив, может быть, стоит немного «ушибить» ее словом. Встряхнуть, ужаснуть. Показать фильм, фотографии, рассказать, как делаются аборты, что во время них происходит с младенцем и с организмом матери.

Также наши консультанты используют модели эмбрионов в натуральную величину. Мы называем их «спасателями». И такая модель, например, двенадцатинедельного младенчика может реально спасать человеческие жизни. Подержав такого «спасателя» в руках, женщина может серьезно задуматься, в ней может проснуться жалость к собственному ребенку. Ведь именно на первом триместре беременности у женщины происходит гормональная перестройка организма. Психологически она в этот момент очень неустойчива и нуждается в поддержке. Но потом, когда женщина сохраняет ребенка, она об этом не жалеет. Из всей нашей программы ни одна женщина не пожалела, что сохранила дитя. Потом уже начинает работать материнский инстинкт.

— Много раз сталкивался с тем, что в российской медицине господствует проабортное сознание. При малейшем риске для плода или для роженицы врачи начинают склонять женщину к аборту. Что это, по-вашему: тайные инструкции Минздрава или корпоративный сговор, чтобы не нести ответственности за возможные осложнения после родов?

— Это понятие можно назвать «акушерская агрессия». Каковы мотивы у этих врачей? Их может быть несколько. Мне сложно поверить в то, что все гинекологи замотивированы финансово, хотя в каких-то случаях это встречается. Здесь скорее играет роль всеобщая инерция. Их так научили, еще с медвуза, их уже очень давно вовлекли в этот процесс. Аборты в России разрешены почти 97 лет. Кроме косности и инерции есть еще постабортный синдром у самих врачей. Синдром этот, то есть тяжелые последствия для психики, бывает не только у женщин после аборта, но и у врачей. Человека с постабортным синдромом раздражают дети, ему хочется, чтобы детей было поменьше. Кроме того, врач у нас в стране ответственен перед законом только за женщину, он никак не отвечает за ребенка до рождения. Поэтому, если есть хоть малейшая угроза жизни и здоровью женщины, врач будет всегда склонять ее к аборту. Я не знаю о том, есть ли всероссийские приказы и инструкции Минздрава о склонении женщин к абортам, но я был в 2013 году на одном из круглых столов, посвященных теме абортов, и там главный акушер-гинеколог Оренбургской области Дмитрий Нефедов сказал, что у них есть план на совершение абортов, им сверху спускались такие инструкции.

Но есть и факты, вселяющие надежду. Сейчас министром здравоохранения является В.И. Скворцова, и она прямо говорила на телеканале Россия-2, что аборт – это убийство, что нужно говорить об этом женщинам. То есть она против абортов. Это уже перелом в лучшую сторону.

— Совсем недавно после воскресной Литургии в нашем храме активисты движения «За жизнь!» собирали подписи против абортов у нас на приходе. Очень порадовался за ваших ребят: молодые, красивые, все в зеленой форме, целеустремленные, занимаются замечательным, очень нужным делом. Думаю, глядя на вас, многие также захотят примкнуть к вашему движению или чем-то помочь ему. Скажите, как стать членом вашей организации?

— Спасибо, замечу только, что в движении «За жизнь!» трудятся не только молодые люди. Теперь насчет участия в движении. «Приказ на подвиг сердце отдает», у нас нет строгого членства, у нас есть участие. Участником движения по уставу объединения может стать любой человек, который примет участие в той или иной акции или мероприятия движения, пользуется его раздаточными материалами. Люди часто узнают о нас и потом хотят поучаствовать, когда подписываются на наших листах за запрет абортов. Там есть графа, где подписант оставляет свои контактные данные, и есть пункт, где мы спрашиваем о согласии подписавшегося получать в дальнейшем информацию о наших мероприятиях. Кроме этого, у нас есть представители практически в каждом регионе России и не только. Наши филиалы имеются в Белоруссии, Украине, в других станах СНГ, Сербии. Если кто-то захочет связаться с нами, у нас есть сайт: www.rusprolife.ru. Там много информации о нас и есть наши контакты. На сайте можно заполнить регистрационную форму участника, где также можно перечислить свои умения, таланты, все, что может пригодиться потом в работе.

— Расскажите немного о вашей инициативе сбора подписей за запрет абортов. Я слышал, что вы хотите собрать миллион подписей. Что последует за этим?

— На самом деле, нам нужен не миллион подписей, а нам нужно изменение общественного мнения. А миллион подписавшихся – это цифра, за которой видна серьезность намерений, обеспокоенность населения какой-то проблемой. За запреты, касающиеся курения, было собрано сто тысяч подписей. Это позволило принять соответствующие антитабачные законы. До этого было высказано мнение президента о том, что будут рассмотрены инициативы, которые наберут сто тысяч голосов. Но здесь проблема глобальнее, в аборты вовлечена значительная часть населения, это коснулось почти всех, поэтому подписей должно быть больше. Если миллион человек подписалось, это значит, что еще минимум пять миллионов в курсе этой инициативы. А это уже серьезно, с этим нельзя не считаться. На настоящий момент собрано уже более четырехсот пятидесяти тысяч подписей.

— Я знаю, что свою подпись за запрет абортов поставил сам Святейший Патриарх Кирилл. Нельзя ли немного подробнее о том, как происходило подписание листа Патриархом?

— Накануне того, как Святейший поставил свою подпись, в московский Данилов монастырь привезли мощи преподобного Силуана Афонского. Мы собрали на этих торжествах более восьми тысяч подписей. Правда, некоторые стали жаловаться Патриарху на нашу инициативу, но Святейший сказал, чтобы мы и дальше собирали подписи, и благословил на дальнейшую работу. После этого Патриарх Кирилл решил отдельно подписаться сам. Это произошло в Подмосковье, в храме Архангела Михаила в Белоусово. Далее стали ставить свои подписи многие архиерей. Сейчас подписалось уже более 80 архиереев. Во многих епархиях начался сбор подписей. Также сбор был поддержан традиционными конфессиями нашей страны. Из известных российских деятелей культуры и спорта подписались: Д. Гурцкая, Д. Певцов, М. Пореченков, В. Цыганова, Б. Корчевников, А. Мамонтов, В. и А. Макарские, А. Мерзликин, Г. Лепс, О. Федорова, А. Олейников и другие. Также свою подпись поставил отец Федор Конюхов.

— Где можно подписаться за принятие антиабортных законов тем, кто хочет сделать это, но не знает как? Ведь, как я понимаю, вы собираете подписи не по Интернету, а «вживую»?

— «Вживую» можно подписаться во многих храмах, где мы собираем подписи и где лежат наши листы. Если вы не нашли подписные листы в храмах, тогда можно зайти на сайт www.zapretabortov.ru и скачать подписной лист петиции. Лист рассчитан на десять подписей. То есть нужно среди своих родственников, знакомых собрать минимум десять подписей. Это и будет вашей «лептой за жизнь». Подписанный лист можно отнести в храм, где уже есть такие листы, либо послать по почте, на обратной стороне листа есть адрес.

Наш подписной лист ориентирован на Президента России. Когда сбор будет закончен, все подписи будут переданы именно ему. У нас в стране традиционно именно от решения главы государства зависит принятие или непринятие какой-либо инициативы. Также копии подписных листов будут направлены в ряд инстанций. В Госдуму, в Совет Федерации, Минздрав, другие. Уверены, что после этого и начнется реализация того национального проекта, о котором в 2006 году говорил Владыка Тихон. Ведь запрет абортов – это первое условие реализации нашим народом и государством всех его целей и задач.

Сейчас открыт марафон на миллион подписей за запрет абортов. Всех, кто желает поучаствовать в этом деле – и как знать, может быть, спасти хотя бы одну жизнь – мы просим обращаться к нашим окружным координаторам, а они направят вас непосредственно к координаторам в вашем регионе. Связаться с координаторами можно также через сайт: www.zapretabortov.ru.

Хочется сказать спасибо Сергею и всем членам движения за все то, что они делает для спасения детей. Надеюсь, их опыт также побудят кого-то к активным действиям, ведь если ситуация с абортами в нашей стране не изменится к лучшему, то уже наши дети будут пожинать плоды страшной демографической катастрофы.

Сергей Чесноков
Беседовал gротоиерей Павел Гумеров

Источник: Православие и современность

20 апреля 2017 г.

НаверхНаверх