Реставраторы рассказали об открытии уникального памятника древнерусского искусства – Седмиезерной иконы Божией Матери

Реставраторы рассказали об открытии уникального памятника древнерусского искусства – Седмиезерной иконы Божией Матери

11 ноября 2019
Реставраторы рассказали об открытии уникального памятника древнерусского искусства – Седмиезерной иконы Божией Матери

Москва, 11 ноября 2019 г.

    

На днях в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, участники которой рассказали об открытии уникального памятника древнерусского искусства из собрания Переславль-Залесского музея-заповедника – Седмиезерной иконы Божией Матери XVI века.

Открытие произошло случайно, в период реставрационных работ, которые проводили сотрудники РАЖВиЗ Ильи Глазунова для Переславль-Залесского музея-заповедника. Образ высокой степени сохранности реставраторы обнаружили под более поздними слоями краски. Это значимое событие не только для Академии и Переславль-Залесского, но и для всей русской культуры.

«Год назад мы отбирали очередные предметы для реставрации. В основном отбираются иконы плохой сохранности, наиболее показательные и после раскрытия одной стороны иконы, мы узнаем, что икона оказывается была очень ранняя — XVI век — и была определена реставратором, проведена большая работа», — рассказывает Наталья Аратова, главный хранитель Переславль-Залесского музея-заповедника.

    

Иван Глазунов: «Икона поступила в Академию на реставрацию из собрания наших давних друзей – Переяславль-Залесского музея-заповедника, и изначально датировалась XIX веком. Радость открытия испытали наши реставраторы, когда на рентгеновском снимке увидели под слоем записи авторскую живопись великолепной сохранности, изменение иконографии и уникальный орнамент на рубашечке младенца! Реставрация еще не закончена – на оборотной стороне иконы есть образы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского, которые также требует внимательной и кропотливой работы. Особенностью иконы является трактовка благословляющего жеста Богородицы. Пальцы ее правой руки сложены в двуперстном благословении, ладонь обращена к молящемуся. Возможно, этот жест и стал причиной записи иконы в период борьбы со старообрядчеством и двуперстием. Гордимся нашими реставраторами и радуемся что Академии Глазунова удалось вернуть Переяславлю и русской культуре этот редкий шедевр».

  

Записала Ольга Лунькова

11 ноября 2019 г.

НаверхНаверх