Связь казачества с Православием

Связь казачества с Православием

Храм святителя Митрофана Воронежского в Москворечье 1 июня 2021
Сердцем духовной жизни казака всегда была православная вера. Свой жизненный путь казак воспринимал как путь защитника идеалов Отечества и веры, как путь стояния за веру с оружием в руках. Связь казачества с Православием сформировалась, когда Россия была христианской державой. В связи с этим православная вера занимает особое место в казачьей культуре и истории в целом. Где бы не возникали казачьи станицы, казаки первым делом старались обустроить место молитвы – будь то храм или молитвенный дом, продолжая религиозную жизнь своих отцов и дедов.

Десятилетие за десятилетием, год за годом Православие оставалось фундаментом всей жизни станичников. И этот жизненный уклад, эти традиции способствовали определению направления воспитания молодых казаков и были важным ориентиром на протяжении всей жизни. Мировоззрение казака, строившееся на православных канонах, помогало ему сохранять искреннюю веру в Спасителя. С момента крещения и до последнего вздоха казак жил Православием. Всю свою жизнь старался освящать молитвой. С молитвы начинался поход, она же сопровождала казака на поле битвы, в мирное время предшествовала казачьему сходу. Любое значимое дело начиналось и заканчивалось молитвой. Важные этапы жизни казака отмечались церковными обрядами, Таинствами Крещения, Венчания, чином отпевания. Нательный крестик, надетый при крещении, носили всю жизнь, с ним и хоронили. Хозяйственный год также был связан с церковным календарем, по нему определяли время покоса, сбора урожая винограда и т.п.

Религия для казака — это образ жизни, что и отражается в его поступках и поведении. Казаков нередко называли «воинством Христовым». Понимание своей жизни как пути христианского, как защитника веры Христовой делало казака неустрашимым в бою. И, невзирая на то, что ХХ век многое исказил, многое изранил и стер кровавыми событиями, искалечившими судьбы русского народа, в том числе и казачества, возрождение последнего неразрывно связано с живым интересом к вере у современных казаков. Отрадно видеть, что казаки не только сами интуитивно тянутся к Православию, но и стараются приобщить к храму вместе с собой тех, кто не равнодушен ни к вере, ни к казачеству.

Казаки Южного округа Москвы, воцерковляясь сами, приводят в храм семьи своих знакомых, становятся восприемниками крещаемых младенцев, участвуют в огласительных беседах. Усердие к вере и набожность, присущие казакам, отмеченные ещё в 17 веке архидиаконом Павлом Алеппским, постепенно дают дивные всходы у современного казачьего сословия. Члены ХКО «Чертаново-Южное»
Источник
Фотографии:
НаверхНаверх